Реклама создает ложную память

Реклама создает ложную память
Яркая и настойчивая реклама продуктов заставляет людей думать, что они их уже пробовали, и поэтому покупать.
Яркая и настойчивая реклама продуктов заставляет людей думать, что они их уже пробовали, и поэтому покупать, считают исследователи из Южного методистского университета и Колледжа Уильяма и Мэри в США. В ходе их экспериментов добровольцы поверили в то, что они пробовали несуществующий продукт. Одной группе добровольцев показали различные типа рекламы для выдуманного продукта Orville Gourmet Fresh – нового вида попкорна для микроволновки известной торговой марки. А второй дали попробовать обычный попкорн, назвав его Orville Redenbacher's Gourmet Fresh. Через неделю участников исследования попросили рассказать, как они оценили попкорн, и насколько они уверены в своих оценках. Выяснилось, что участники эксперимента, которым достались для просмотра яркие рекламные образы, сообщали, что они пробовали попкорн, так же часто, как и те, кто его на самом деле ел. И при этом они были абсолютно уверены в истинности своих воспоминаний. «Это говорит о том, что просмотр яркой рекламы создает ложные образы о дегустации продукта, хотя на самом деле попробовать его было нельзя» - говорят авторы исследования. Правда, если после знакомства с рекламой и опросом прошло немного времени, ложная память появляется реже. Точно так же «работает» и ложный бренд – у участников эксперимента не появилось ложных воспоминаний о дегустации продукта неизвестной торговой марки. Ученые призывают покупателей не терять бдительности. Ведь если широко разрекламированный продукт кажется знакомым и уже продегустированным, вряд ли у человека появится желание внимательно изучить его состав.
Чтобы оставить комментарий - необходимо быть авторизованным пользователем