Сигаретки со стразиками

Сигаретки со стразиками

Вообще-то в детстве (и всю юность) я мечтал быть ученым. Собственно говоря, даже успел побывать им. Так случилось (о, эти волнующие слова), что я забросил науку и занялся журналистикой, но привычки никуда не деваются. В эту ночь мне, в отличие от супруги, не спалось. Думалось о женщинах и их отличиях от нас, мужчин, и в голове созрел вопрос, на который срочно нужно найти ответ.

И вот сравнительно молодой человек движется по небольшому подмосковному городку с одной целью: сосчитать процент «зубочисток» среди табачного ассортимента ночных торговых точек. То бишь, «девочковых» сигарет.

В первом по пути круглосуточном магазине их было немного сравнительно немного – всего 4 вида из 19 возможных. Чуть меньше 20 процентов.

Я было возрадовался, что наши дамы столь не испорчены, но продолжалось это недолго – до ближайшего проходного киоска, вдоль довольно людной и в позднее время улицы. Здесь тонких и блестящих пачек насчиталось почти что треть (внутренний зануда-ученый поправляет: 9 из 32, то есть 28 процентов). И, наконец, 19 из 51 пачек (37 процентов) оказались в «девочковых» упаковках в торговом центре на станции, куда весь наш подмосковный городишко ходит за покупками.

По здравом размышлении, в этом есть своя логика: в ночной магазин по нужде обычно идут мужики, и отнюдь не потому, что у их дам закончилось курево. В киоске покупают сигареты те, кто мимо идет. А, уж когда человек отправляется за покупками на всю неделю, он и нужными сигаретами затарится, независимо от того, мальчик он или девочка. И жене муж сигарет возьмет, если та курит.

Впрочем, пока что статистическая разница курящих по половому признаку есть. Потому что курящих мужчин у нас в стране уже почти исторический максимум, а вот женщины еще не все охвачены. Именно за счет прекрасного пола табачные компании и могут существенно увеличить продажи. Поэтому сейчас постоянно презентуются новые упаковки и новые вкусы сигарет в женском исполнении – вплоть до дизайна пачек в виде тюбика помады или с призовыми финтифлюшками со стразиками и в пачке в качестве дополнительного бонуса.

Помимо явной рекламы в глянцевых изданиях и раздачи призов «для настоящих девчонок», идет и информационная война с редкими перемириями на границах.

К примеру, табачные компании любят финансировать кинематограф и всякие кинофестивали.

Когда героиня фильма, сериала или книги модного автора курит и при этом параллельно хорошо мыслит/добивается успеха/просто офигительно выглядит, это, скорее всего, не просто так. Раз барышня параллельно много курит – и хорошо выглядит, отлично раскрывает преступления или еще чего – у многих в сознании образуется причинно-следственная связь. Курим – успешны, курим – красивы и худы.

Не нужно даже отдельную номинацию имени сигаретного бренда для актрис организовать (хотя и такое возможно) – достаточно так ненавязчиво рекламировать курение для женщин вообще. Тут не до конкуренции между компаниями – на этом рынке всем места хватит.

Помните, как мы все плевались, когда «Ночной дозор» на экраны вышел – навязчивый продакт-плейсмент бил и в бровь, и в глаз, и прямо в мозг, взрывая его своей топорностью. Есть и более тонкие методы. Не обязательно вложить в сумочку сексуальной героини определенную пачку сигарет. Для произведения впечатления на девочек-подростков достаточно, чтобы она просто что-то красиво и элегантно курила, и это что-то было вызывающе женственным и сексуальным.

Кроме того, есть еще один любимый ход. Женские сигареты также обычно предлагают в «облегченном» варианте, или с ароматизаторами – от ментола до конфетки. За счет этого, а также из-за пачки-главного-продукта-гениальной-дизайнерской-мысли дамские бренды кажутся более безобидными, чем «брутальные» сигареты для настоящих мужчин.

Барышни, вас дурят! Поверьте: к дыму с ментолом привыкание развивается даже быстрее, чем к обычному. И вот вы – готовый потребитель сигарет. Источник благосостояния производителей. Можете себе сделать майку с надписью «Я гордый спонсор мировой табачной промышленности».

Приплюсуем разрыв в продолжительности жизни у мужчин и женщин в нашей стране, и сразу станет ясно: женщина для табачников перспективный покупатель – она будет клиентом гораздо дольше мужчины. Ну, конечно, меньше, чем если бы не курила – но все же дольше курящего мужика. А если, глядя на нее, закурит парочка ее детей… Ммм… Пилите, Шура, этот рынок. Он золотой.