Незаконная реклама алкоголя и вейпов у звезд

Незаконная реклама алкоголя и вейпов у звезд

Незаконная реклама алкоголя и вейпов у звезд

В борьбе за здоровье по всему миру ограничивают рекламу определенных товаров и услуг. В немилость попадают как социально заклейменные наркотики или оружие, так и большинству приемлемые, а для кого-то и ежедневные алкоголь и сигареты. Но прилавки не пустеют, курить тоже никто не бросает, да и названия спиртных никто не забывает. А все благодаря рекламе, которой вроде как нет. Дело в том, что производители всегда находят лазейки в законах, чтобы напомнить о себе потребителю. И порой эти лазейки выглядят весьма креативно., хоть и немного незаконно.

На самом деле, возможных точек контакта бренда с потребителем бесконечно много. Совсем необязательно ломиться в сознание напрямую, покупая рекламное время, первые полосы или эфирное время. Будет ли считаться рекламой пост в социальной сети или ролик на YouTube, в котором блогер с миллионной аудиторией, допустим, смешивает коктейли и говорит, что лучше рома для мохито он в жизни не пробовал? В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный закон не распространяется на упоминания о товаре или производителе, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Получается, информация, размещенная в блоге, мобильных приложениях для телефонов, играх, фильмах и сериалах, хоть и подлежит в каждом отдельном случае оценке на предмет органичности, но прямо не запрещена. Однако известно уже несколько случаев, когда известных блогеров штрафовали за рекламу алкогольной продукции или вейпов.

В сентябре 2019 года антимонопольная служба заинтересовалась видеороликом на канале «Редакция» Алексея Пивоварова. В одном из июньских выпусков журналист получает консультацию по выбору вина в магазине SimpleWine.

В апреле этого же года ФАС уже предъявляла подобные претензии Илье Варламову за видеоролик. В нём показана бутылка виски Dewar's, а на её фоне блогер рассказал, что напиток выдерживают в бочках два раза и это положительно влияет на вкус.

В июне 2019 года модель Андреа Верешова разместила фото, где она держит бутылку текилы. Тест поста пестрит хвалебными эпитетами в адрес напитка. Модель также уверяет, что сей напиток благотворно влияет на здоровье: помогает похудеть, излечивает артрит, диабет и остеопороз, разгоняет обмен веществ.

Данный пост нарушает закон, в котором говорится, что в рекламе напитков, содержащих алкоголь, не должно быть утверждений относительно положительного влияния алкоголя на здоровье. Относительно рекламы алкоголя в ЧР есть четко прописанные законы, призванные регулировать рекламу, а также Кодекс рекламы. Те же правила касаются рекламы пищевых добавок, не являющихся лекарственными средствами, и табачных изделий.

Запрета на рекламу по вейп-тематике пока официально в России нет. Однако большинство каналов продвижения недоступны – пресса, телевидение, контекстная реклама в интернет закрыты для этого вида сигарет. В декабре 2019 Insragram объявил о том, что будет блокировать блогеров, которые рекламируют вейпы, табак и оружие в спонсорских постах. Также отмечено, что для рекламы алкоголя и диетических добавок установят «специальные требования», но не уточнила какие именно.


Источники: https://vc.ru/legal/83932-chto-dumayut-specialisty-o-reklame-alkogolya-u-blogerov-i-pretenziyah-fas-k-youtube-kanalu-redakciya
https://aroundprague.cz/news/obshhestvennost/blogeryi-i-znamenitosti-reklamiruyut-alkogol-v-soczialnyix-setyax-narushaya-zakon
https://www.kommersant.ru/doc/4198806

Фото: pixabay.com

Чтобы оставить комментарий - необходимо быть авторизованным пользователем