Внешний вид продуктов сильно влияет на оценку их пользы

Внешний вид продуктов сильно влияет на оценку их пользы

Внешний вид продуктов сильно влияет на оценку их пользы

Университет Южной Калифорнии исследовал, может ли привлекательная еда казаться человеку полезнее. По информации Eurek Alert, с одной стороны, эстетика прекрасного тесно связана с удовольствием - активируется центр вознаграждения мозга. Данная связь с удовольствием может в сознании человека сделать красивую еду нездоровой, так как люди склонны рассматривать удовольствие и полезность как взаимоисключающие вещи.

С другой стороны, есть «классическая эстетика», характеризующаяся идеальными узорами, которые встречаются в природе. Так, ключевая черта такой эстетики - симметрия. Еще одна выдающаяся классическая эстетическая черта связана с порядком и систематическими узорами. Следовательно, если использовать больше подобных визуальных элементов, можно сделать изображения еды более естественными. А это в глазах человека сделает продукт более здоровым. Ведь часто натуральные продукты (например, органические продукты питания или натуральные лечебные средства) считаются более здоровыми.

Такую закономерность проверили в тестах. Так, в одном эксперименте участники оценивали тосты с авокадо. Все добровольцы читали идентичную информацию об ингредиентах и ценах, но первая группа участников исследования смотрела на красивый тост (собран согласно классической эстетике), а вторая - на некрасивый. В итоге красивый тост с авокадо был оценен как в целом более здоровый (более питательный, с меньшим количеством калорий). Суждения о других аспектах, таких как свежесть или размер, не изменились.

Стоит отметить, что эти оценки здоровья влияют на поведение потребителей. В результате полевого эксперимента люди были готовы платить значительно больше денег за красивый сладкий перец, чем за менее привлекательный.


Источник: eurekalert.org

Фото: pixabay.com

Чтобы оставить комментарий - необходимо быть авторизованным пользователем