Самые обманчивые этикетки
Самые обманчивые этикетки
Мы настолько привыкли к тому, что на упаковках постоянно появляются всевозможное рекламные слоганы, что воспринимаем их, как должное. И – в очередной раз ведемся на рекламную провокацию.
Хит всех времен и народов – «Без холестерина» - на упаковке растительного масла не помещает только самый ленивый производитель.
Как правильно читать этикетки
Что должно быть указано на упаковке, и как определить, подходит ли он для вашего питания? Прочтите «Инструкцию по чтению этикеток», подготовленную экспертами Минздравсоцразвития России и НИИ питания РАМН.
Хотя прекрасно знает, что в его масле точно никакого холестерина быть не может. Ведь это продукт исключительно животного происхождения, 80 процентов которого вырабатывается печенью, кишечником и даже половыми железами, а остальные попадают в организм человека с пищей – опять же животного происхождения.
Другое дело, что чрезмерное увлечение даже бесхолестериновым растительным маслом приведет к болезням печени и ожирению с той же скоростью, что и злоупотребление животными жирами.
«100-процентный натуральный продукт» - должен вызвать стойкую уверенность в своей пользе и заставить достать из кошелька лишние рубли.
Когда речь заходит о продуктах питания, возникает резонный вопрос – а бывает ли ненатуральная еда? По счастью, собирать молоко или булочки из подручных молекул ученые еще не научились.
Правда, если отбросить в сторону юмор, производитель скорее всего имеет в виду продукт, который произведен без удобрений, пестицидов и химических подкормок. Но, прежде чем переплачивать за эту надпись, убедитесь, что она соответствует истине.
«Без консервантов». Если такая надпись стоит на баночке с консервами, переверните ее другой стороной и внимательно вчитайтесь в состав. Соль, уксус, лимонная и аскорбиновая кислоты, витамины – это тоже консерванты, которые, кстати, имеют небезызвестную буковку «Е» в обозначении.
Действительно не содержат консерванты продукты, которые недолго хранятся в холодильнике или герметично упакованы после длительной стерилизации.
«Для детей». Ну уж детям-то самое полезное, подумаете вы. И ошибетесь. Среднестатистический покупатель ленится читать написанный мелким шрифтом состав продукта. Именно на это и рассчитывает производитель, добавляя в продукты для детей лишний сахар и жиры.
По некоторым оценкам, за фасадом детского продукта скрывается более вредная для здоровья еда, чем в упаковках с взрослыми продуктами. Например, в готовых завтраках и хлопьях известных производителей слишком много сахара.
Чтобы порадовать малыша вкусненьким, выбирайте продукты, на которых стоит пометка «Для детского питания», и четко прописан возраст, с которого можно употреблять этот продукт.
В России правила изготовления таких продуктов очень строго регламентированы, и в них не может быть сахарозаменителей, избытка пищевых добавок, снижено содержание соли и жира.
«Для здорового питания». С этими продуктами та же история, что и с детскими – в них может быть слишком много сахара и жира, и мало действительно здоровых компонентов: цельнозерновых продуктов, фруктов и овощей.
Нежирный йогурт по пищевой ценности иногда оказывается таким же, как жирный – но за счет сахарных калорий. В «диетических» сосисках встречаются десятки процентов жира, а в печенье «для худеющих» - пшеничная мука высшего сорта.
«Био». С такой приставкой сейчас продается множество кисломолочных продуктов. Производитель намекает не только на повышенную пользу и даже лечебные свойства своей продукции. Но рядом с перечислением полезных свойств неожиданно обнаруживается едва ли не многомесячный срок годности.
На самом деле биопродукты должны содержать живые молочнокислые бактерии. С таким «населением» кефир или йогурт долго не проживет – ведь бактерии постепенно перерабатывают молочный сахар в кислоту и ухудшают вкус продукта. Потому его срок хранения 1-3 дня.
А вот то, что хранится неделями – пастеризовано или стерилизовано, то есть, под воздействием высокой температуры полезные бактерии погибли.
Есть только один способ избежать рекламных уловок – переворачивать упаковку обратной стороной и внимательно изучать состав продукта, его срок хранения и информацию о производителе.