Нездоровая еда из Всемирной паутины

Нездоровая еда из Всемирной паутины

Нездоровая еда из Всемирной паутины

Реклама нездоровой еды может подстерегать детей и подростков в онлайн-играх в Интернете, считают американские исследователи.

Реклама нездоровой еды может подстерегать детей и подростков в онлайн-играх в Интернете, считают исследователи из Университета Калифорнии в Дэвисе, США. Исследователи обнаружили, что в дополнение к телевизионной рекламе производители стали продвигать новый стимулятор продаж продуктов с высоким содержанием жира и сахара — рекламные игры. Эти игры — сочетание интерактивной анимации, видео-контента и рекламы, включающей визуальные образы корпоративного стиля и продукции. Исследователи под руководством Дианы Кэссиди и Джениффер Калп провели детальный анализ содержания сайтов заведений общественного питания и производителей продуктов, которые рекламируются на двух крупных телеканалах для детей. После оценки содержимого веб-сайтов выяснилось, что наиболее используемая стратегия для привлечения посетителей — рекламные игры, обнаруженные на 84 процентах сайтов. В каждой игре присутствует, по крайней мере, одно упоминание бренда. Чаще всего это логотипы или прямое упоминание о продуктах питания. «Я поражена тем, насколько часто логотипы или сами продукты питания включены в игры, - сетует Калп в журнале Journal of Nutrition Education and Behavior. - Например, в некоторых играх использованы конфеты как части игры. В других играх код для перехода на более высокий уровень игры давался за покупку продуктов». Кроме того, исследователи заметили, что сайты с играми часто не содержат информацию о содержании в продуктах жира и сахара. А если она есть, то, по словам авторов работы, «похоронена» в глубинах сайта. По мнению специалистов, такие игры никак не помогают детям знаниями о здоровом образе жизни и способны навязать ребенку нездоровые предпочтения в еде. В России далеко не все малыши имеют доступ во Интернет, да и русскоязычные сайты с рекламными играми для самых маленьких — пока еще редкость. Но родителям стоит обращать внимание на другие ухищрения производителей вредной еды — рекламу в журналах для малышей, розыгрыши игрушек или рекламных дисков с мультфильмами.

Чтобы оставить комментарий - необходимо быть авторизованным пользователем