Телереклама заставляет толстеть

Телереклама заставляет толстеть

Телереклама заставляет толстеть

Избыточный вес у детей часто связан не только с тем, что они проводят много времени у телевизора, но и с большим количеством просмотренной телевизионной рекламы.

Ожирение у детей может возникать не только потому, что они много сидят перед телевизором. Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что еще больший вклад в увеличение веса у малышей вносит телевизионная реклама. Исследователи выяснили, какие программы и как долго смотрели более 3563 юных американца в 1997 и 2002 годах. Возрастная выборка включала в себя детей от самых маленьких до 12 лет. Оказалось, что дети, предпочитающие каналы, на которых в изобилии идет реклама, весят больше, чем их сверстники, смотрящие образовательные программы, передачи на некоммерческих каналах без рекламы и телепродукцию в записи, например, на DVD. По мнению экспертов, пагубное действие рекламы связано с тем, что во время детских передач она содержит преимущественного рекламу продуктов питания. Причем 95 процентов такой рекламы приходится на продукты с некачественной пищевой ценностью. Ведущий автор исследования, профессор Фредерик Циммерман, поясняет: «Коммерческое телевидение стимулирует детей потреблять избыток тех продуктов, которые они должны потреблять меньше всего: злаки с сахаром, готовые закуски, фаст-фуд и сладкую газировку». Влияние рекламы подтверждается еще и тем, что избыточный вес чаще встречается у смотрящих ее детей в возрасте до семи лет, когда ребенок еще не способен критично оценивать поступающую информацию. У детей старше семи лет зависимость между количеством просмотренной рекламы и наличием лишнего веса выражена немного слабее, хотя тоже присутствует. При этом известно, что почти 90 процентов детей начинают смотреть телевизор раньше, чем им исполнится два года. А к пяти годам дети могут просмотреть до 4000 рекламных роликов, которые предлагают вредные еду и напитки. Подсчитано, что в США субботним утром ребенок видит в детской передачи один рекламный ролик продуктов питания каждые пять минут. Поэтому исследователи рекомендуют родителям ограничивать время, которое ребенок проводит у телевизора. Но и в то время, когда его экран малышу доступен, рекламы быть не должно. Мультфильмы и обучающие программы ребенку лучше смотреть в записи – так легче контролировать и информацию, которую получает ребенок, и время, проведенное у телевизора.

Чтобы оставить комментарий - необходимо быть авторизованным пользователем