БЕСПЛАТНАЯ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
8-800-200-0-200


ПРИВЫЧКИ АЛКОГОЛЬ КУРЕНИЕ НАРКОТИКИ
ПИТАНИЕ Здоровое питание Диеты Витамины Мифы о питании Рецепты Таблица калорийности продуктов Таблица расхода калорий Режимы питания
ДВИЖЕНИЕ C чего начать Вместо спортзала Упражнения
ДЕТИ Грудные младенцы Дошкольники и младшие классы Подростки Репродуктивное здоровье
ПРОФИЛАКТИКА Образ жизни Сердечно-сосудистые заболевания Душевный комфорт Заболевания
ЦЕНТРЫ ЗДОРОВЬЯ
СЕРВИСЫ Бросить курить Дневник движения Составить тренировку Дневник питания Планируем меню График веса Мои рецепты Мои продукты Онлайн-конференции Калькуляторы Тесты Опросы




Вернуться к списку
Стало известно, как избежать стресса во время пандемии COVID-19 и в чем польза дистанционного обучения
Один из организаторов XV Всероссийского фестиваля Nauka 0+, президент Российской академии образования и декан факультета психологии МГУ профессор Юрий Зинченко рассказал о психологическом состоянии современных детей и подростков в условиях пандемии.

20 октября 2020 года, 18:23

«Мы с вами живем в такое время, когда подрастающее поколение является более уверенными пользователями цифрового пространства, чем взрослые, они больше приспособлены к восприятию виртуальной реальности, управлению ей и эффективным использованием. Поэтому задача взрослых не позволить гаджетам вытеснить полностью реальное воспитание и социализацию, живое общение и возможность поделиться эмоциями и переживания в кругу семьи», — отметил эксперт. По его словам, речь идет о критичности восприятия информационного потока, который может идти из различных источников, в том числе не самых достоверных и добросовестных. Он подчеркивает, что родителям важно вместе с детьми определить круг источников, которым можно доверять, научиться рационализировать поступающую информацию, что позволит ребенку научиться анализировать информацию и контролировать возникающие эмоции.

Что касается дистанционного обучения, данный формат позволил не только слушать самых лучших лекторов, но и развивать у школьников и студентов саморегуляцию. «Так, например в МГУ мы благодаря ситуации с пандемией серьезно увеличили банк видеоматериалов. Лекции лучших преподавателей теперь доступны студентам и пользуются большим спросом. Волонтеры факультета психологии МГУ разработали и провели бесплатные вебинары для школьников по всей стране на тему профилактики учебного стресса, психологической готовности к ЕГЭ, способам эмоциональной саморегуляции и другим наиболее важным и острым вопросам. Другим удивительным побочным положительным эффектом является то, что при онлайн обучении у учеников развивается сдерживающий контроль и вообще саморегуляция. Преодоление клипового мышления, которое сейчас так развито у молодежи», — подчеркнул декан факультета психологии МГУ профессор Юрий Зинченко.

Онлайн лекции позволяют развивать концентрацию и произвольное внимание. Люди в целом стали более критичны к тому, что потребляют и как анализируют поступающую информацию. «Это важная компетенция для настоящего и будушего, потому что это приближает нас к действительно цифровому обществу, которое способно не только пользоваться техническими инновациями, но и создавать, регулировать и совершенствовать цифровое пространство под наши нужды и потребности», — подытожил специалист.

Прочесть о роли родителей, педагогов и гаджетов в формировании личности у детей и подростков, о том, чему можно поучиться у поколения Z можно прочитать в интервью Юрия Зинченко.


Источник: russian.rt.com
Фото: pixabay.com




Добавить комментарий

Метки: COVID-19
Другие материалы по теме:


ЦЕНТРЫ ЗДОРОВЬЯ
АДРЕСА и телефоны в вашем регионе
Узнайте адреса центров здоровья в своем городе. Многопрофильные специалисты ответят на ваши вопросы и дадут рекомендации.

ДЛЯ взрослых

ДЛЯ ДЕТЕЙ


клуб
никотиновой
НЕзависимости
перейти на сайт проекта
НЕзависимость
как преодолеть алкогольную
и наркотическую
зависимости
перейти на сайт проекта
В каких ситуациях Вы носите медицинскую маску?