Витамин Е защищает клетки мозга от смерти
Витамин Е может предотвратить смерть нервных клеток при инсульте, считают ученые из Университета Огайо, США. Причем защита мозга начинается со сбалансированного питания.
Исследователи провели эксперименты на клетках мозга мышей и выяснили, что одна из форм витамина Е – токотриенол – помогает предотвращать гибель нервных клеток.
Он блокирует выделяющийся при инсульте фермент, который провоцирует отравление клеток мозга жирными кислотами.
В ходе эксперимента исследователи ввели токотриенол в клетки, которые уже подверглись воздействию фермента-«отравителя».
Главное на портале:
Они обнаружили, что производство жирных кислот снизилось на 60 процентов по сравнению с образцами, которым витамин Е не вводили. У клеток, защищенных токотриенолом, появилось в четыре раза больше шансов выжить при инсульте.
Витамин Е в природе встречается в восьми различных формах. Самая известная — токоферол. А токотриенол в изобилии встречается в продуктах, входящих в диету жителей Юго-Восточной Азии: морской рыбе, соевых продуктах и растительных маслах.
При этом, по словам ученых, для защиты мозга от последствий инсульта требуется совсем немного токотриенола— его концентрация в крови должна быть примерно 250 наномоль на литр. Чтобы получить такую концентрацию витамина, достаточно просто регулярно включать в меню продукты, богатые витамином Е.
- Также в этом разделе:
- Худеющим нужно спать больше
- Худеющим нужно ложиться вовремя
- Рыбий жир сохранит зубы
- Обезжиренное молоко спасет от инсульта
- Стресс опаснее для женщин
- Оптимизм в качестве профилактики
- Спать, чтобы не полнеть
- Меньше музыки для безопасного вождения
- Ожирение – всемирная проблема
- Женщины лечат себя в интернете






