Умная упаковка

Все мы, так или иначе, жертвы рекламы. И не обязательно телевизионной или глянцево-журнальной. Достаточно и яркой коробочки. Я лично не знакома ни с одним человеком, который ни разу в жизни не повелся на красивую (удобную, необычную) упаковку.

Сама я чуть не заработала гастрит в те далекие времена, когда быстрорастворимая лапша начала продаваться в коробочках. Казалось, что это жуть как удобно и даже как-то вкуснее.

С тех пор индустрия производства упаковки шагнула далеко вперед. И уже, наверное, совсем не найти на полках серый картон с надписью «Макароны» и «Кисель плодово-ягодный». Покупателя этим не проймешь. Зато он хорошо пронимается названиями типа «Пельмени из натурального мяса» и «Источник кальция, железа и витаминов».

На подобные «источники», как на удочку, прекрасно попадаются мамы, озабоченные здоровым ростом и развитием своего чада. Это экспериментально доказали ученые из Британского кардиологического фонда. Выяснилось, что, если на лицевой стороне упаковки есть сообщения: продукт «цельнозерновой» или «не содержит искусственных красителей и консервантов» — мамы на обратную сторону коробочки уже и не смотрят.

Хотя исследователи резонно замечают, что следовало бы, поскольку в таких «здоровых» продуктах того же сахара иногда гораздо больше, чем в сладких тортах. У родительниц, правда, нашелся встречный аргумент: дескать, производитель их обманывает, поскольку пишет о составе мелко и где-то сзади.

Производитель, конечно, в своем праве: состав-то есть. А вот почитать на досуге, чем чадо завтракать собирается, все-таки полезно. Хотя, конечно, от простой и знакомой с детства овсянки пользы больше, тем более, если сделать из нее нечто повеселее, добавив ягоды, орешки или еще что полезное и вкусное.

О пользе чтения состава продуктов, на этот раз при походе в ресторан быстрого питания, тоже проведено исследование. На этот раз на родине индустрии фаст-фуда — в США.
Ученые обнаружили, что, если родители читают информацию о калорийности картошки или бургера, которые они собираются скормить своему ребенку, то полученная в итоге ребенком энергетическая ценность еды, оказывается ниже в среднем на 102 ккал.

А это составляет около 20 процентов от возможной калорийности одного фаст-фудного перекуса. Согласитесь, уже немало, поскольку врачи считают, что эти самые сто калорий в день могут увеличить веса как ребенка, так и взрослого как минимум на 4 кг в год.

Но, как выяснилось, просто посчитать калорийность и отказать детям в очередном куске «быстрой» еды недостаточно, поскольку следить необходимо не только за энергетической, но и питательной ценностью пищи. Вот несколько полезных рекомендаций, что делать, если уж фаст-фуда не избежать:

  • Дети учатся у вас. Поэтому читайте меню и делайте осознанный выбор вместе
  • Берите детям действительно детские порции
  • Выбирайте салаты, овощи и йогурты вместо жареного и сладкого
  • Замените сладкую газировку водой, обезжиренным молоком и натуральными соками
  • Не берите продукты в панировке и дополнительных соусов
  • Уберите из бургера лишнюю булочку

Но вернемся к упаковкам. На самом деле не все так плохо. Вот, например, китайский дизайнер Дайцзы Чжен попытался привлечь к здоровому питанию тех, кто никак не может расстаться со своей вредной привычкой. Он сделал упаковку для стопроцентно здоровых продуктов в виде… сигарет, таблеток и прочей вредности.

Вот, например, свежий сельдерей сразу бросается в глаза благодаря упаковке, похожей на традиционную картошку-фри. И, кстати, отсутствие жира в такой «псевдокартошке» сразу заметно.































А вот прекрасный способ бросить курить — «сигаретная» упаковка с морковными палочками. Тянет закурить — достаешь хрустящую сигарету и «кури» ее, пока совсем не сгрызется. И даже от нескольких пачек такого «табака» организму будет сплошная польза. Вот только детям, конечно, такое лакомство давать не стоит. Потому как причинно-следственные связи у малышей вырабатываются просто и спустя несколько лет трудно будет объяснить чаду, что в сигаретной пачке на самом деле чаще содержится жуткая гадость, а не сладкая морковка.





















Да и черничные «таблетки» в блистере вряд ли кого-то оставят равнодушными.
































Китайский дизайнер говорит, что его идеи родились после наблюдений за стереотипным поведением людей и их привязанностями к товарам определенного вида. Он надеется, что необычный дизайн продуктовых упаковок поможет людям переосмыслить отношение к свои вредным привычкам и перейти на здоровое питание.

Не могу с ним не согласиться: пойду строгать морковку — у меня вечером ожидаются курящие гости.

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить