Сладкая газировка может вызвать рак
Регулярное потребление подслащенных напитков увеличивает риск развития рака поджелудочной железы, считают ученые из Университета Миннесоты, США.
Исследователи предполагают, что высокое содержание сахара в напитках увеличивает производство инсулина в поджелудочной железе. Что, в свою очередь, приводит к появлению в ней раковых клеток.
Один из авторов исследования доктор Марк Перейра утверждает, что у людей, регулярно пьющих сладкую газировку, рацион становится гораздо беднее, чем у тех, кто пьет воду, чай или натуральные соки.
Но, помимо лишних калорий, сладкая газировка приносит еще более серьезные проблемы.
Команда ученых в Сингапуре проверяла состояние здоровья более 60 тысяч человек в течение 14 лет. За это время раком поджелудочной железы заболели 140 участников исследования. Выяснилось, что у тех, кто пил две и больше порций подслащенных напитков в неделю, риск развития рака поджелудочной железы увеличился на 87 процентов по сравнению с остальными. То есть, почти в два раза. При этом никакой корреляции между заболеваемостью раком и употреблением фруктовых соков обнаружено не было.
Главное на портале:
Рак поджелудочной железы достаточно редок, но до сих пор остается одним из самых смертоносных заболеваний. За пять лет с момента диагностирования заболевания от него умирает до 95 процентов заболевших.
По словам доктора Перейра, данные исследования годятся и для других стран: «Сингапур – богатое государство с превосходным здравоохранением. Таким образом результаты должны относиться к другим западным странам».
Тем не менее, эксперты пока не торопятся делать однозначные выводы. Ведь любители сладкой газировки еще нередко курят и едят не слишком полезные продукты, которые тоже могут повлиять на развитие онкологических процессов.
Однако сокращение потребления подслащенных напитков, по мнению ученых, позволит нормализовать вес и снизить риск развития других форм рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
- Также в этом разделе:
- Худеющим нужно спать больше
- Худеющим нужно ложиться вовремя
- Рыбий жир сохранит зубы
- Обезжиренное молоко спасет от инсульта
- Стресс опаснее для женщин
- Оптимизм в качестве профилактики
- Спать, чтобы не полнеть
- Меньше музыки для безопасного вождения
- Ожирение – всемирная проблема
- Женщины лечат себя в интернете






