С комфортом за рулем

Вождение автомобиля — это не только удовольствие и новые впечатления, но и работа, требующая правильной подготовки. Как сделать поездки на машине комфортнее и безопаснее? Купить суперсовременный автомобиль или просто отрегулировать, наконец, сидения в своей «ласточке»?

Спасаем шею

У многих водителей, вынужденных проводить весь день за рулем, развивается шейный остеохондроз — разрушение межпозвонковых хрящей — как последствие однообразной напряженной позой шеи и головы. Это заболевание усугубляется постоянно приподнятым однообразным положением рук на руле и нередко приводит к головным болям.

Отрегулируйте все зеркала в машине таким образом, чтобы не было необходимости постоянно крутить головой. Подгоните высоту кресла так, чтобы правая рука свободно дотягивалась до рычага коробки передач и не слишком разгибалась в локте и плечевом суставе.

Если подлокотник в комплектацию автомобиля не входит, постарайтесь поставить его дополнительно. Это уменьшит нагрузку на плечевой пояс и шейный отдел позвоночника.

Спасаем спину

В правильном водительском сидении позвоночник должен плотно прилегать к спинке сидения от плечевого пояса до ягодиц, а все мышцы спины оставаться расслабленными.

Однако кресла в современных машинах обычно сделаны под некого «среднего человека», и людям не очень стандартного роста и телосложения не очень удобны.

Каков выход? Купите чехлы на сидения с анатомическими вставками — боковой поддержкой и валиком под шею — или приобретите массажный коврик из деревянных роликов. Он, конечно, не слишком удобен и делает сидение слишком жестким. Но в то же время неплохо стимулирует мышцы спины и не дает им фиксироваться в определенной позе и затекать.

Спасаем поясницу

Купите анатомическую подушку под поясницу, которая будет обеспечивать дополнительную поддержку позвоночнику в нижней части спины.

Отрегулируйте положение сидения таким образом, чтобы ноги свободно стояли на педалях, и для управления машиной не приходилось переразгибать коленный сустав и тянуть ногу вперед. Это позволит избежать «проваливания» таза вперед и перенапряжения поясничного отдела позвоночника.

Спасаем ноги

Обувь на каблуках для водителей опасна — высокий каблук может заклинить под педалью или в коврике, и машина станет неуправляемой. Кроме того, мышцы стопы и голени в такой обуви способны быстро утомляться и даже травмироваться при резких движениях.

Конечно, бывают ситуации, когда женщине без модельной обуви не обойтись. В таком случае лучше брать с собой в машину туфли на плоской подошве и переобуваться.

Другой крайний вариант — шлепанцы и любая другая обувь без задника. Эта обувь нередко соскальзывает с ноги и проваливается под педаль, не давая ее нажимать. Даже если шлепанец остался просто на коврике, давить на педаль босой ногой может оказаться больно. А попытка нашарить «убежавшую» обувку способна сильно отвлекать от дороги.

Также неудобны мужские или женские туфли с длинным острым длинным носом, который не позволяет ноге принять правильное положение на педалях, и обувь легко с педалей соскакивает.

Далеко не всем подходит для вождения автомобиля жесткая высокая обувь на шнуровке или молнии, вроде высоких ботинок или сапог, которая излишне пережимает голень и голеностопный сустав и нарушает кровообращение в нижних отделах ног.

Идеальный вариант для вождения — шнурованная мягкая обувь на ровной, гибкой подошве. Она удобно располагается педали, не скользит и не сдавливает стопу.

Комфорт в машине — это, в первую очередь, правильное положение спины и обеспечение удобного движения ног. Если в машине удобно водителю и пассажирам — совершенно не важно, какого она цвета.

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить