Эспрессо: хорошего понемножку
Даже в одной порции кофе-эспрессо кофеина слишком много, считают исследователи из университета города Палермо в Италии.
Результаты их изысканий подтвердили распространенное мнение, что злоупотребление крепким кофе может негативно сказаться на здоровье сердца и сосудов.
По мнению ученых, всего одной чашки содержащего кофеин напитка достаточно, чтобы в течение часа уменьшить приток крови к сердцу почти на четверть.
Популярность крепкого кофе во всем мире постоянно растет. Ученые нередко говорят о вреде передозировки кофеином. Например, британское министерство здравоохранения рекомендует своим соотечественникам пить не более пяти чашек эспрессо в день.
Одна порция такого кофе содержит 107 мг кофеина. Для сравнения — в аналогичном объеме растворимого кофе кофеина 75 мг, а якобы не такой крепкий кофе из фильтрующей кофеварки — 120 мг.
Главное на портале:
Ученые проверили, как расширяются и сужаются сосуды, и питается кровью сердечная мышца у добровольцев, которые пили кофе: с кофеином и без.
Через час после одного эспрессо кровоток у участников эксперимента сократился на 22 процента. Значительно возросло у них и артериальное давление. Кофе без кофеина такого влияния на сердечно-сосудистую систему не оказал.
В статье в журнале European Journal of Clinical Nutrition итальянские ученые объясняют, что пока не ясно, как употребление кофе может сказаться на здоровье сердца в долгосрочной перспективе. Ведь в нем содержатся и полезные антиоксиданты, которые защищают сердечно-сосудистую систему.
«Возможно, кофеин представляет опасность для тех, у кого есть генетическая предрасположенность к его замедленной переработке», — говорят исследователи. Они добавляют, что, несмотря на сомнения, не стоит злоупотреблять кофеином. А, тем более, сочетать его с алкоголем, эффект от которого может казаться гораздо опаснее, чем даже от лишней чашки эспрессо.
- Также в этом разделе:
- Худеющим нужно спать больше
- Худеющим нужно ложиться вовремя
- Рыбий жир сохранит зубы
- Обезжиренное молоко спасет от инсульта
- Стресс опаснее для женщин
- Оптимизм в качестве профилактики
- Спать, чтобы не полнеть
- Меньше музыки для безопасного вождения
- Ожирение – всемирная проблема
- Женщины лечат себя в интернете






