Сетевой алкоголизм и другие животные

Антиалкогольная горячая линия
Получить информацию по любым вопросам, связанным с употреблением алкоголя, можно, позвонив в телефонную справочную службу «Здоровая Россия». Горячая линия работает по номеру 8-800-200-0-200. Звонки на нее бесплатны из всех регионов России.

Честно говоря, «вконтактные» спамеры, ежедневно терзающие мою страничку приглашениями в очередную группу, вносят существенное разнообразие в сетевую жизнь. Ко мне стучались заводчики кактусов, сторонники вегетарианства, продавцы эротического белья и, да-да, любители алкоголя во всех его проявлениях.

А в это время Всемирная организация здравоохранения решила начать крестовый поход против скрытой и явной рекламы алкоголя в популярных социальных сетях. Специалисты ВОЗ считают, что соцсети стали серьезной алкогольной угрозой для молодежи.

Пивовары и производители более крепких напитков давно и крепко окопались в Интернете — их присутствие на той же Facebook, объединяющей 400 миллионов пользователей со всего мира, становится все заметнее. Например, один пивной бренд стал «своим» для более чем 400 тысяч пользователей, а пара водочных марок набрали уже по полмиллиона сторонников.

Производителей алкоголя пытаются урезонить, запретив рекламу в лучшее телевизионное время, на улицах и в печатных изданиях. А те в ответ становятся все более изобретательными и технологически подкованными.

Спортивные мероприятия, концерты и спонсорство уже не так актуальны, хотя приз лучшему игроку открывающегося в июне в ЮАР Чемпионата мира по футболу будет украшен опять же пивным логотипом. И его, по разным оценкам, смогут увидеть до миллиарда зрителей во всем мире.

А вот электронная почта, подкастинг и социальные сети — пока еще не слишком хорошо контролируемое и вполне привлекательное поле для привлечения потребителей. В том числе и несовершеннолетних.

Интернет-сайты используются производителями спиртного для организации алкогольных фестивалей в Европе. Появились и первые жертвы таких тусовок: недавно во Франции в аварии погиб упившийся в дупель участник 10-тысячной гулянки, организованной через Facebook, которому было всего 21 год.

ВОЗ требует снижение воздействия рекламы на молодежь, даже достигшую совершеннолетия. Ведь такие сообщения могут зацепить и подростков, которым всегда хочется казаться старше.

К сожалению, принятой ВОЗ стратегии не хватает «зубов» — ведь она не станет полноценным юридическим документом, подписанным европейским правительством. Таким, как соглашение о запрете рекламы табака, принятое в 2005 году.

Начатой ВОЗ в 2008 году работе активно мешают и производители пива. Они утверждают, что запрет на рекламу или повышение налогов не уменьшит количество любителей выпить. Либо всюду заявляют, что высокие налоги приведут к домашнему пивоварению и изготовлению суррогатов в сараях и подвалах.

Немного статистики для тех, кто не понял, о чем была первая половина текста. Алкоголь — третья по значимости причина преждевременной смерти. Ежегодно от него умирает 2,5 миллиона человек. Из них 320 тысяч совсем юных землян — в возрасте от 15 до 29 лет.

Именно со злоупотреблением алкоголем специалисты связывают увеличение случаев заболеваний сердца и печени, раковых опухолей и даже заражение ВИЧ — из-за забытого в пьяном угаре презерватива.

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить