Реклама алкоголя в музыкальном плеере

Реклама алкоголя в музыкальном плеере

Некоторые современные музыкальные стили, например, рэп и хип-хоп, содержат рекламные сообщения об алкогольных напитках, считают исследователи из Питтсбургского университета в США.

Ученые провели анализ современной популярной музыки и обнаружили, что в некоторых композициях спиртное подается как атрибут роскошной жизни наравне с богатством, вечеринками, насилием и наркотиками.

В период с 2005 по 2007 годы ученые проанализировали 793 наиболее популярные среди подростков композиции в стиле рэп и хип-хоп. Исследователи выяснили, что примерно четверть из них содержит упоминание алкогольных брендов.

При регулярном прослушивании такой музыки подросток может получить около трех с половиной рекламных сообщений в час.

Важно, что примерно в 40 процентах текстов песен алкоголь оценивается как позитивное явление жизни и только в 17 процентах – как негативное.

Причем позитивная сторона алкоголя в 63 процентах композиций связывается с богатством, в 58 – с сексом, в 51– с роскошью и почти в 49 – с веселыми вечеринками.

Ученые считают, что связь алкоголя и положительных эмоций в текстах песен можно считать формой рекламы спиртного. Такая реклама, по мнению исследователей, в отдельных случаях проплачена производителями алкогольной продукции.

Родителям стоит внимательнее относиться к тому, что слушает их ребенок. Современные подростки способны понимать содержание текстов музыкальных композиций даже на иностранных языках.

Иллюстрация: Ed Yourdon

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить