Цельное зерно вылечит от гипертонии
Диета с высоким содержанием продуктов из цельного зерна помогает от гипертонии так же, как и лекарства, считают ученые из Шотландии. По их мнению, рацион, богатый продуктами из неочищенного зерна, позволяет эффективно контролировать артериальное давление и защищает от таких заболеваний, как инсульт, инфаркт, сердечная и почечная недостаточность.
В исследовании, проведенном специалистами из шотландских научных центров, приняли участие 200 добровольцев, у которых отмечалось повышение давление.
Главное на портале:
Части добровольцев исследователи предложили диету, включающую три порции продуктов из цельного зерна в день, а остальные ели рафинированные продукты из зерновых, включая белый хлеб.
Анализ результатов показал, что у добровольцев, употреблявших цельнозерновые продукты, артериальное давление понизилось на 5–6 мм. рт. ст. По мнению ученых, этот эффект аналогичен тому, что оказывают лекарства, понижающие давление.
Статистические данные говорят о том, что такое снижение давления позволяет уменьшить риск развития инфаркта и инсульта на 15 и 25 процентов соответственно.
Как говорят авторы исследования, их результаты – хорошая новость для всех, кто хочет поддержать здоровье своей кровеносной системы.
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






