Glen Young

Сладкий антиоксидант

Ягоды клубники помогут защитить организм от воздействия свободных радикалов, считают исследователи из Университета Марке в Италии и Университета Гранады в Испании. Эксперимент на добровольцах показал, что клубника повышает устойчивость клеток крови к оксидативному стрессу, провоцирующему развитие различных заболеваний.

В ходе исследования 12 здоровых добровольцев ели в течение месяца по полкило клубники в день. У участников исследования брали анализы крови на четвертый, восьмой, двенадцатый и шестнадцатый дни эксперимента, а затем сделали контрольный через месяц.

Главное на портале:

Загружается, подождите...

Результаты проб крови показали, что регулярное употребление сладкой ягоды повышает способность клеток крови эритроцитов сопротивляться воздействию свободных радикалов.

По мнению исследователей, клубника содержит большое количество фенольных соединений – биофлавоноидов, которые обладают выраженными антиоксидантными свойствами.

Эти вещества уменьшают оксидативный стресс и защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета и помогают замедлить старение. Эти выводы подтверждают результаты исследования американских ученых, показавших, что употребление клубники помогает профилактике рака пищевода.

Ученые говорят, что ягоды клубники могут стать частью здорового и сбалансированного рациона – в качестве одной из пяти ежедневно необходимых порций овощей и фруктов. Тем более, что сезон недорогой и вкусной клубники уже наступает.