Сладкая газировка опасна для сердца
Всего два бокала сладкой газировки в день не только портят фигуру, но и увеличивают риск развития диабета и заболеваний сердца у женщин, считают ученые из Университета штата Оклахома в США.
В пятилетнем исследовании приняли участие более 4 тысяч американцев в возрасте от 45 до 84 лет, у которых не были диагностированы сердечно-сосудистые заболевания.
Во время эксперимента ученые оценивали увеличение массы тела и окружности талии у добровольцев, а также подъем уровня «плохого» холестерина, жирных кислот и глюкозы в крови.
Главное на портале:
Выяснилось, что употребление даже двух подслащенных напитков в день приводит к увеличению веса. Даже в том случае, если набор веса не происходил, сладкая газировка вызывала увеличение факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Так, в крови у любителей подслащенных напитков почти в четыре раза чаще встречается высокий уровень триглицеридов, приводящий к развитию заболеваний сердца и сосудов.
Любопытно, что подобный процесс у мужчин был выражен слабее. Ученые объясняют это тем, что женщинам требуется значительно меньше калорий. Это значит, что ежедневная калорийная «бомба» в виде сладких напитков нарушает обмен веществ у представительниц слабого пола.
Иллюстрация: Olli Pitkänen
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






