Рыба и мясо нужны для мозга
Недостаток продуктов животного происхождения приводит к снижению объема нервной ткани и нарушению познавательной сферы у пожилых людей, считают сотрудники Медицинского центра Университета Раш в США.
Они выяснили, что нейродегенерация и сопутствующие ей проблемы чаще всего отмечаются у тех, кто страдает недостатком витамина В12 из-за несбалансированной диеты.
В исследовании принял участие 121 житель Чикаго старше 65 лет.
Добровольцы сдали анализ крови для выявления дефицита витамина В12. Затем – прошли тестирование памяти и других познавательных навыков.
Главное на портале:
В среднем через четыре с половиной года участники этого исследования прошли сканирование мозга при помощи магнитно-резонансной томографии.
Выяснилось, что угасание познавательных способностей, а также снижение объема мозговой ткани напрямую связаны с дефицитом витамина В12. Его нехватка характерна для рациона, в котором недостаточно продуктов животного происхождения.
Основываясь на результатах исследования, ученые рекомендуют пожилым людям питаться полноценно и разнообразно и обязательно включать в рацион продукты, богатые витамином В12: молоко, яйца, рыбу.
Иллюстрация: Panagiotis Peikidis
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






