Рак простаты от прожаренного стейка
Пристрастие к жареному мясу увеличивает риск развития агрессивного рака простаты, считают ученые из Калифорнийского университета в США.
Исследование, в котором приняли участие 512 здоровых мужчин и 470 с агрессивным раком простаты, прошло в период с 2001 по 2004 годы. Все участники эксперимента заполнили анкеты, в которых описали, сколько и какого мяса они потребляли за последний год.
Для оценки результатов ученые использовали базу вредных веществ, содержащихся в мясе, приготовленном разными способами. Это позволило им вычислить, сколько таких канцерогенов, как гетероциклические амины и полициклические ароматические углеводороды, потребляли участники эксперимента.
Главное на портале:
Так, например, жарка мяса на открытом огне приводит к тому, что жир и сок под действием высокой температуры превращаются в полициклические ароматические углеводороды.
В ходе исследования выяснилось, что потребление большого количества продуктов из говяжьего фарша связано с агрессивным раком простаты. Опаснее всего – продукты из такого фарша, приготовленные на гриле или барбекю.
При этом частое потребление любого хорошо прожаренного мяса повышает риск развития рака простаты в два раза. Редкое – в полтора.
Исследователи считают, что представителям сильного пола стоит сократить потребление жареного мяса в пользу отварному и тушеному. Это значительно снизит риск развития агрессивной формы рака простаты.
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






