Меньше калорий – позже старость
Снижение калорийности рациона замедляет процесс старения, считают исследователи из Университета Гетеборга в Швеции. Они обнаружили фермент, который играет ключевую роль в процессе старения. Выяснилось также, что этот фермент активируется избыточным потреблением пищи.
Результаты различных исследований показывают, что снижение потребления сахара и мяса без уменьшения поступления в организм витаминов и минералов позволяет подопытным животным жить на несколько лет дольше, чем обычно.
Такие результаты ученые получили в ходе наблюдения за самыми разными организмами, начиная от рыб и крыс и заканчивая мушками-дрозофилами. Однако до сих пор оставалось загадкой, почему ограничение калорийности рациона продлевает жизнь.
Главное на портале:
Шведские ученые, используя дрожжи в качестве экспериментальной модели, выяснили, что за профилактику старения отвечает фермент peroxiredoxin 1, который борется с окислительным стрессом в клетках.
По мере старения организма он теряет свою активность, что приводит к различным дефектам в генах и даже развитию рака. Однако в том случае, если калорийность рациона снижается, увеличивается производство другого фермента, который восстанавливает свойства peroxiredoxin 1.
По мнению ученых, современный человек потребляет слишком много лишних калорий – в основном за счет добавленного сахара и избытка красного мяса. Если сбалансировать свой рацион и уменьшить потребление калорий до уровня, соответствующего двигательной активности, старость будет наступать намного позже.
Иллюстрация: Cherry Patter
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






