Лишней соли не надо
Даже скромное сокращение количества соли в пище способно снизить риск сердечного приступа и инсульта, считают исследователи из Университета Эксетера в Великобритании.
По их мнению, сокращение ежедневного потребления соли всего на 2 г уменьшает шансы на развитие сердечно-сосудистых заболеваний на 20 процентов.
Эти данные согласуются и с результатами предыдущих исследований.
Ученые объясняют, что избыток соли – главная причина повышения артериального давления, которое, в свою очередь является основным фактором риска развития инсульта.
Главное на портале:
Результаты исследований показывают, что 4 400 смертей и 32 000 сердечно-сосудистых заболеваний в одной только Великобритании можно предотвратить, если снизить ежедневное потребление соли с обычных 8,6 г до хотя бы 6 г.
Рекомендуемая врачами дневная норма соли ограничивается 5 г, но некоторые диетологи утверждают, что на самом деле человеческий организм нуждается в менее чем 1 г соли ежедневно, чтобы функционировать нормально.
При этом около 75 процентов всей соли, которую потребляют люди, они получают из обработанных продуктов, таких как хлеб, копчености, колбасы и сыры. То есть, для снижения количества соли достаточно сократить количество этих продуктов.
Причем избавляться от лишней соли нужно как можно раньше – можно даже уже в подростковом возрасте. На здоровье это скажется самым лучшим образом.
Иллюстрация: Aaron Stidwell
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






