Кофе мешает забеременеть
Кофеин помогает проснуться, но он также может негативно повлиять на фаллопиевы трубы, по которым оплодотворенная яйцеклетка перемещается в матку, предупреждают ученые из Университета Невады, США. Специалисты считают, что женщинам, пьющим кофе, чай и газированные напитки с кофеином, может оказаться сложнее забеременеть.
Результаты исследования опубликованы в научном журнале British Journal of Pharmacology.
Ученые провели эксперимент на лабораторных мышах и пришли к выводу, что кофеин препятствует специальным клеткам в мышечных стенах маточных труб, которые ответственны за транспортировку яйцеклеток по матке.
Главное на портале:
«Эти данные позволяют объяснить, почему женщинам с высоким уровнем потребления кофеина сложнее забеременеть», — объясняет профессор Университета Невады Шон Уорд.
Предыдущие исследования о взаимосвязи кофеина и сложностей с зачатием были противоречивыми. Однако в 2002 году наблюдения за женщинами, старавшимися забеременеть при помощи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), показали, что эффективность процедуры возрастала при ограничении потребления кофе до 50 мг в сутки.
Средняя чашечка кофе насчитывает около 100 мг кофеина, в зависимости от способа приготовления.
Следует помнить, что избыток кофеина ухудшает и жизнь грудных младенцев. При употреблении кормящими матерями более 300 мг кофеина в день это вещество вызывает у детей раздражительность и бессонницу, а также долго выводится из организма ребенка.
- Также в этом разделе:
- Овощи и фрукты против тромбов
- Орехи берегут здоровье и фигуру
- Чистая вода поможет получить пятерку
- Газировка доведет до инсульта
- Женщин бережет клетчатка, а мужчин – белок
- Фрукты против жира
- Здоровый завтрак спасет от переедания
- Мозгу нравится реклама жира и сахара
- Ягоды защищают от слабоумия
- Острое – для сосудов






