Как мы читаем этикетки на самом деле

Чтение – занятие крайне полезное. И вдвойне полезным оно становится во время прогулок между полок универсальных магазинов. Ведь от того, насколько внимательно мы изучили обратную сторону упаковки, зависит и стройность талии, и здоровье, и – в конце концов – состояние кошелька.

Инструкций по чтению этикеток великое множество. Мы неоднократно рассказывали вам, как не переплачивать за сахар, жир и пищевые добавки. Однако ученые по-прежнему уверены в том, что, оказавшись с тележкой в продуктовых отделах, люди напрочь теряют бдительность.

На что мы обращает внимание в первую очередь?

Исследователи из Университета Миннесоты в США провели любопытный эксперимент. Они смоделировали на компьютере обратную сторону различных упаковок пищевых продуктов и пригласили добровольцев, чтобы те продемонстрировали, как совершают выбор.

Пока участники эксперимента рассматривали предложенный им материал, ученые отслеживали движения их глаз и обнаружили удивительные вещи.

Во-первых, подавляющее число покупателей обращали внимание только на верхнюю часть информационного сообщения упаковки. Да-да, именно на ту, где обычно крупными буквами написано, какой «полезный», «натуральный», «диетический», «нежирный» и «цельнозерновой» продукт вы держите в руках.

А вот до самого низа этикетки, где как раз указана пищевая ценность и состав приобретаемого продовольствия, глазами пробежался далеко не каждый испытуемый.

Даже в том случае, если взгляд все-таки добирался до таблицы пищевой ценности, потребитель редко читал больше первых пяти компонентов.

Насколько мы внимательны при выборе продуктов?

Кроме того, исследователи выяснили, что расположение описания пищевой ценности продукта и его состава не менее важно.

Оказывается, покупатели готовы читать только то, что располагается посередине упаковки. Надписи справа или слева ускользали от их внимания.

Как показал опрос, проведенный теми же учеными, чуть больше 30 процентов покупателей проверяют калорийность и жирность продукта. Почти четверть интересуется содержанием сахара в потенциальной покупке.

Тем не менее, проверка в условиях, приближенных к реальности, дала совсем другие результаты.

Оказалось, что на самом деле на количество калорий смотрят всего девять процентов человек. И только один (!) процент покупателей проверяет содержание жира, сахара и других компонентов в пище.

Впрочем, если ваш продукт состоит из сахара, красителей и воды, для оценки степени его полезности этого вполне достаточно. Если же вы не хотите платить даже за безопасные красители или сахар, такого невнимательного изучения состава явно недостаточно.

Производители, разумеется, тоже внимательно следят за исследованиями в сфере поведения покупателей. Поэтому тем, кто старается уберечь здоровье и фигуру, я могу посоветовать читать именно то, что на упаковке расположено по углам и набрано мелким шрифтом.

Подобная практика мне, например, позволила сделать потрясающее открытие в области состава готового детского питания. И на сэкономленные деньги купить пароварку.

Удачных покупок!

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить