Sharon Mollerus

Диеты приводят к остеопорозу

Строгие диеты с исключением целых групп продуктов увеличивают риск развития остеопороза у женщин, считают врачи из Великобритании. Резкое снижение потребления молочных и зерновых продуктов молодыми женщинами может привести к хрупкости костей в более старшем возрасте.

Опрос на тему пищевых привычек, в котором участвовали 4500 британских женщин, показал, что более 30 процентов из них отказываются от сбалансированного рациона, чтобы похудеть к лету.

Почти треть худеющих заявили, что они отказались от сыра, а 11 процентов перестали есть все молочные продукты. Более 40 процентов женщин, сидящих на диете, не едят хлеб, который по законам Великобритании обогащается кальцием.

Главное на портале:

Загружается, подождите...

При этом более четверти опрошенных говорят, что при выборе продуктов они смотрят только на его калорийность и жирность, игнорируя сведения о других питательных веществах.

По мнению ученых, снижение прочности костей у женщин 35 лет существенно увеличивает риск остеопороза в пожилом возрасте. При этом остеопороз сильнее всего поражает лучезапястные, бедренные и позвоночные кости и становится причиной 230 тысяч переломов в год в одной только Великобритании.

Результаты исследования были опубликованы спустя всего неделю после заявления известной актрисы Гвинет Пэлтроу о том, что у нее обнаружили остеопению – начальную стадию остеопороза. 37-летняя актриса придерживается строгой вегетарианской диеты с низким содержанием молочных продуктов.

Британские врачи рекомендуют взрослым потреблять не менее 700 мг кальция ежедневно из различных пищевых источников. Помимо молочных продуктов, наиболее богаты им брокколи, капуста, сыр тофу, орехи и рыба. Кроме того, специалисты напоминают, что нежирные молочные продукты, безопасные с точки зрения набора веса, содержат кальция даже больше, чем жирные.