8 800 200 0 200

Бесплатная «Горячая линия»
по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • рисков потребления наркотиков
  • работы центров здоровья
31 мая
клуб никотиновой НЕзависимости
Независимость как преодолеть алкогольную
и наркотическую зависимость

Узнайте адреса центров здоровья в своем городе.

Центры здоровья
для взрослых

Центры здоровья
для детей

Опрос

Как давно вы проходили полную диспансеризацию?

Велосипед: как выйти из грязи победителем?

Что ж, погода за окном становится все прохладнее, световой день — все короче, а осадков — все больше. Быть может, не каждый из вас рискнет выбраться в противный моросящий дождик на улицу, чтобы покатать на двухколесном коне. Однако как только из-за облаков выглянет солнце, и если еще это знаменательное событие выпадет на выходной день, то тут уж, как говорится, сам Бог велел. Хочется сесть и покатить за город, в природное лоно, вдохнуть ароматный влажный воздух осеннего леса, почувствовать на лице капли росы и… Неизбежно ощутить под колесами свежую, сочную, хлюпающую грязь.

Ну а как вы хотели? Вчера прошел дождь, а сегодня уже сухо как в пустыне Сахара? Так не бывает. И если вам захотелось проветриться в осеннем лесу, то будьте добры с воодушевлением принять полный комплект удовольствий, которые могут вас там ожидать. Конечно, многие новички боятся попадать в крайне неприятные для них условия частичной потери контроля над управлением, какие обязательно бывают, когда колеса попадают в грязь, песок, снег, на лед. Естественно, уровень адреналина в крови вырастает в разы, когда вы, въехав куда-то, внезапно понимаете, как переднее колесо выравается из рук вместе с рулем и начинает свою сумасшедшую пляску каротид. И вам с неимоверными усилиями необходимо попытаться сохранить баланс и остатки самообладания. Да, ситуация не из приятных, особенно с перспективой эффектно растянуться в лесной луже, и часто именно это лишает людей желания воссоединиться с природой в «мокрые» времена года.

Так вот, с подобными трудностями можно и нужно бороться. Главное — не отступать и как можно больше практиковаться, ибо, как вы прекрасно знаете, чем больше практики, тем лучше результат. А несколько нехитрых советов помогут вам совладать на вид неприступной и неприветливой осенней грязью.

1. Покрышки

Наш с вами выбор — широкая покрышка. Нет, бывало, конечно, такое, что велосипедисты колесили по влажным долам и на 23 мм, не сильно отставая от основной группы на кроссерах, но это уж полное извращение. Так могут только профессионалы, да и зачем над собой издеваться? Хотя определенный резон все же есть, ибо по законам физики, если грязь не очень глубокая, узкая покрышка просто «разрезает» ее и едет по достаточно твердому дну. Но если все-таки грязь глубокая… Поэтому смело берем шины больше 50 мм и, желательно, с «зубчатым» строением покрытия. Плюсы — наименее скользит в грязи, минусы — требует больше сил на асфальте. Однако, устойчивость дороже.

2. Равномерный каденс

Очень важно сохранять постоянную скорость вращения педалей, не останавливаясь ни на секунду. Можете снизить скорость до самого минимума, чтобы велосипед буквально плелся со скоростью черепахи, но при этом продолжать работать педалями нужно активно. Как только вы останавливаетесь, ваши шансы выбраться из грязи верхом стремительно падают до нуля. А это значит, что придется пройтись пешком, и хорошо, если обувь не промокает, а глубина лужи меньше, чем высота ваших ботинок. Не нужно также вставать на педали, ибо равномерность вращения — вот то, чего необходимо добиться.

3. Баланс

Думаю, совершенно не обязательно расписывать, почему его так важно сохранять. Если, конечно, ваша цель — не передохнуть где-нибудь в центре лужи, то нужно как можно более равномерно распределить свой вес и держать тело расслабленным, но готовым реагировать (ведь в неизведанных пучинах грязи могут встретиться ямки и камни). Когда у вас получилось почувствовать баланс, сместите свой вес немного назад, чтобы увеличить нагрузку а заднее колесо — меньше будет пробуксовывать.

4. Скоростной режим

Учтите — въезжать на участок, вызывающий сомнения в плотности, нужно только с той скоростью, на которой вы сможете удержать управление. Если вы решите «протаранить» жижу на большой скорости, то рискуете «потерять» из-под контроля переднее колесо и встретиться с грязью «лицом к лицу». Думаю, это будет не самый приятный момент поездки.

Однако, если участок не очень большой, то можно, сохранив инерцию движения, пересечь его без торможения. Анализируйте ситуацию.

5. Контроль руля

Следите за рулем. Пусть он не будет вами управлять — управляйте сами. На песке, в грязи, на льду чрезвычайно сложно сохранить ту же уверенность в рулении, что и на твердой поверхности, но ни в коем случае не нужно ударятся в панику. Будьте спокойны и пытайтесь расслабиться, одновременно применяя силу и сохраняя траекторию движения. Главное — не забывайте о постоянной тяге педалей.

6. Слежение за дорогой

Смотрите туда, куда едете. Совет, конечно, актуален для любой велосипедной езды. Иногда сложный участок вполне можно преодолеть по наиболее сухому и плотному месту, но если вы будете смотреть исключительно себе под колесо, то вряд ли найдете наименьшую из зол. Маневрируйте по оптимальной траектории и оценивайте все возможные варианты маршрута.



И не забывайте — больше практики! Удачных вам покатушек!

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить