8 800 200 0 200

Бесплатная «Горячая линия»
по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • рисков потребления наркотиков
  • работы центров здоровья
31 мая
клуб никотиновой НЕзависимости
Независимость как преодолеть алкогольную
и наркотическую зависимость

Узнайте адреса центров здоровья в своем городе.

Центры здоровья
для взрослых

Центры здоровья
для детей

Опрос

Как давно вы проходили полную диспансеризацию?

На велосипеде в зиму

Недавно мы познакомились с тем, как желательно одеваться (http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/vmesto-sportzala/Winterbike/) для катания в холодное время года. Сейчас в свою полную силу, наконец, вступила зима. А это значит, что асфальт почти перестал высыхать и все чаще покрывается мелкой крупкой снега, быстро превращающейся в хлюпающую влажную смесь из грязи и дорожного реагента.

ол

Хорошо, если эта субстанция так и будет сохраняться в жидком состоянии и в небольшом количестве – ведь мы с вами по такому покрытию ездить уже умеем (http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/c-chego-nachat/ridingabicycl-inthefall/). Но как только температура упадет ниже, а снега выпадет больше, то условия для езды станут более тяжелыми, а велосипеду понадобится особая техподдержка. Давайте разберемся, на что именно необходимо обратить внимание, чтобы к весенне-летнему сезону вы остались не просто в хорошей физической форме, но еще и на «живом коне».

Итак, вы — тот человек, который не желает расставаться с велосипедом на зимний сезон, и намерен кататься до первых скворцов хотя бы по несколько раз в неделю в парке, за городом или даже, быть может, в городе. Вам нужно знать о том, что:

а) лучше ездить по плотному или утрамбованному снегу;
б) лучше не выезжать на автомобильные трассы —таким образом вы снижаете риск попасть в аварийную ситуацию в несколько раз;
в) не нужно делать резких движений, а поворачивать стоит по радиусу, как минимум в два раза большему, чем длина вашего велосипеда;
г) не стоит ездить по колеям и снежной корке;
д) нужно всегда быть готовым к тому, что внезапно под вашими колесами может оказаться лед, поэтому руки стоит держать на тормозах и не расслабляться;
е) перед тем, как вы собрались выйти на улицу, а велосипед при этом храните в теплом помещении, желательно некоторое время подождать либо в подъезде (если живете к квартире), либо в прихожей (если живете в частном доме), чтобы, во-первых, «привыкла» к перепаду температур рама, а, во-вторых, вы бы смогли немного подкачать камеры, потому что из-за разности температур в них меняется давление, и они могут немного сдуваться (вспомните детский фокус с шариком на морозе);
ж) нужно подумать о дополнительных светоотражателях и фонарях, потому что освещенность зимой не очень большая, плюс еще и темнеет гораздо раньше. Однако помните, что элементы питания на морозе могут окисляться, будьте осторожны и всегда имейте с собой запасные батарейки;
з) ход становится более тяжелым, а накат — менее эффективным, потому что при низких температурах густеет смазка в подшипниках.

Велосипед зимнего человека

Как вы наверняка поняли, для зимних катаний должен быть особый тип велосипеда. Нет, конечно, вы можете использовать и своего привычного «коня», тем более, далеко не у всех есть возможность приобретать и хранить сразу несколько велосипедов. Но чтобы он не пострадал в неблагоприятных морозных условиях городской среды, нужно с ним немного поработать. Над чем? Давайте разбираться.

1. В первую очередь нужно позаботиться о шинах. Естественно, если уезжать далеко и надолго вы не собираетесь, а планируете иногда по вечерам выбираться в соседний сквер для приятной прогулки, то вам не обязательно тратить кучу денег на шипованные покрышки. Но если вы бы хотели проверить себя на прочность или ездить постоянно и при любых температурах, то на собственной безопасности лучше не экономить.
Самую большую эффективность и безопасность имеют шины с количеством шипов в 350 штук, которые в четыре ряда распределены по бокам и в центре по плотной прорезиненной поверхности протектора. Но, как вы понимаете, это самый дорогой вариант, хотя и самый надежный. На втором месте по надежности стоят шины с 50–200 шипами. Однако все же на каком бы типе резины вы ни ездили, не забывайте о технике.

2. Цепь — один из самых уязвимых компонентов при зимней езде, ибо в нее быстрее всего набивается все, что летит из-под переднего колеса. Сами знаете, что так быть не должно. Поэтому перед выходом на улицу обрабатывайте ее специальной водоотталкивающей смазкой, а сразу после катания подвергайте тщательной очистке и сушке. Иначе она предаст вас и заржавеет.

3. Слоган «Не тормози!» для зимних поездок не просто неприемлем, но и очень опасен, поэтому обязательно думаем о безопасных тормозах. Наиболее подходящий вариант — дисковая тормозная система, желательно, механическая или гидравлическая. Если эти странные слова вам ни о чем не говорят, то посмотрите, во что превращаются тросы, идущие от тормозных ручек. Если они заканчиваются на блестящих металлических круглых дисках — вариант подходит, если же на дуге в форме подковы, которая огибает обод колеса сверху, — лучше поездки оставить либо кататься предельно аккуратно. Потому что так называемые ободные тормоза теряют эффективность на морозе из-за того, что обода склонны покрываться скользкой коркой льда. А если представить физику их работы, то, сами понимаете, что колодки системы будут просто-напросто проскальзывать по ободу, значительно увеличивая ваш тормозной путь и сводя к минимуму силу, примененную вами к ручке тормоза.

4. Обратите внимание на вилку. Вам подойдут пружинно-масляные или воздушно-масляные амортизационные системы. А также самые простые жесткие вилки «без наворотов». Велосипедисты более всего любят последний вариант, потому что, во-первых, «дешево и сердито», во-вторых, хорошую и качественную вилку с крутой системой жалко (в нее с удовольствием набиваются соль, реагенты и прочая дорожная «нечисть»), ну а, в-третьих, снег и так достаточно мягкий, чтобы применять еще и дополнительную амортизацию.

5. Не забудьте привести в порядок раму. Менять ее, конечно, не нужно, но вот подлатать и обработать все «дыры» и «щели» перед зимним сезоном — вопрос жизни и смерти вашего железного коня. Почему? Главный недуг металла — коррозию — еще никто не отменял, поэтому чем лучше вы обработаете все сколы и царапины на раме, тем дольше ваш велосипед будет вас радовать. И не забывайте о перепаде температур при выходе из теплого помещения. Постепенность — вот ваш девиз.

6. Без крыльев при катании по городу не обойтись. Лучше ставить полноразмерные, которые надежно защитят вас и окружающих от городской грязи и слякоти. Однако имейте в виду, что пластмассовые детали на морозе становятся хрупкими, и их легко повредить.

7. Проверьте перед началом сезона состояние тросиков (натянутая «проволока» по нижнему краю рамы) и рубашек, в которые они входят. Это части тормозной системы. Влага может попадать в рубашки и замерзать там, а это, в свою очередь, чревато выходом тормозов из строя. Соответственно, не ленитесь каждый раз перед поездкой смазывать тросы водоотталкивающей жидкостью.

Как сохранить кости целыми

Так же, как и при поездках по грязи и слякоти, существует несколько правил для катаний при минусовых температурах в снежную погоду. Поэтому если не хотите стать клиентом травматологического отделения ближайшей больницы, вам следует внимательно отнестись к некоторым рекомендациям правильной езды в зимнее время.

Избегайте катания под наклонным углом, даже если у вас супершипованные зимние покрышки. Лучше не строить из себя мастера дрифта, слезть и пройти подобный участок на своих двоих, ведя «коня» рядом «под уздцы».
Все время держите тормоза в состоянии перед командой «Марш!» Ибо зимой никогда не предугадаешь, какое покрытие окажется под колесами в следующую секунду. Нужно немного нажимать на тормозные ручки до ощущения, что тормоза начинают срабатывать, каждые 15–20 минут, дабы убеждаться в их состоятельности.
Старайтесь тормозить прерывисто и мягко, используя при этом сначала задний, потом передний тормоз. Это позволит вам избежать заносов.

И напоследок: будьте осторожны и предельно внимательны. Приятных вам зимних катаний!

Метки: Велосипед
Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить