БЕСПЛАТНАЯ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
8-800-200-0-200


ПРИВЫЧКИ АЛКОГОЛЬ КУРЕНИЕ НАРКОТИКИ
ПИТАНИЕ Здоровое питание Диеты Витамины Мифы о питании Рецепты Таблица калорийности продуктов Таблица расхода калорий Режимы питания
ДВИЖЕНИЕ C чего начать Вместо спортзала Упражнения
ДЕТИ Грудные младенцы Дошкольники и младшие классы Подростки Репродуктивное здоровье
ПРОФИЛАКТИКА Образ жизни Сердечно-сосудистые заболевания Душевный комфорт Заболевания
ЦЕНТРЫ ЗДОРОВЬЯ Центры здоровья Наркологические диспансеры Упражнения
СЕРВИСЫ Бросить курить Дневник движения Составить тренировку Дневник питания Планируем меню График веса Мои рецепты Мои продукты Онлайн-конференции Калькуляторы Тесты Опросы




Вернуться к списку
Переходный возраст без проблем: ищем решение в творчестве
Подростковый возраст – самое благодатное время для развития творческих способностей человека. Как помочь ребенку в раскрытии собственного потенциала?
14 сентября 2012 года, 08:44

Можно ли предположить, что подростковый возраст – самое благодатное время для развития творческих способностей человека?

Бытует мнение, что приобщать ребенка к прекрасному нужно в раннем детстве, а после трех лет уже поздно. Так с самого рождения начинаются многочисленные занятия по лепке и рисованию, в пять лет – на танцы, в семь лет — музыкальная школа.

Зато в 14–15 лет занятия творчеством заканчиваются: впереди экзамены, институт и взрослая жизнь – уже не до танцев. Это всеобщее заблуждение лишает подростка возможности выражать себя, впоследствии отбивая интерес и к «нужным» предметам.

Так случилось, что российское образование – «левополушарное» — активно развивает способность к чтению, письму и математическим вычислениям. В то же время совсем мало внимания – особенно в старших классах – уделяется живописи, умению чувствовать музыку и выражать себя в танце. А ведь именно эти занятия развивают правое полушарие головного мозга, отвечающее за интуицию, выражение эмоций, воображение, способность «видеть» проблему в целом.

Задача благоразумных родителей – восполнить этот пробел образовательной системы и внимательно присмотреться к творческому началу своего подрастающего ребенка.

Лучшее время для раскрытия творческого потенциала

В юношеском возрасте развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.

Даже если в будущем подросток не станет профессионально заниматься живописью или играть на музыкальном инструменте, занятия творчеством необходимы для формирования гибкости мышления и умения нестандартно подходить к решению любой проблемы. Это здорово пригодится во взрослой жизни!

Конечно, творческие способности проявляются и у детей дошкольного возраста, но по-настоящему они начинают развиваться в подростковом возрасте. Ведь именно в этот период возникают глубокие, устойчивые интересы.

В первую очередь, начинают ярко проявляться музыкальные, художественные, литературные способности и склонность к изучению языков. Подросток начинает искать выход для бурной и хаотичной творческой энергии. Задача родителей – направить ее во благо.

Что нужно знать родителям

Подростковый возраст имеет ряд специфических особенностей:

— В этот период происходит обнаружение своей уникальности и непохожести, а также кризис восприятия собственного тела.

— Для подростков характерен пристальный интерес к своему интимному личностному миру, который зачастую выражается в ведении дневников и сочинении песен.

— Подростками движет стремление выделиться среди сверстников и в тоже время быть таким же, как и все.

— В этом возрасте появляется потребность в своей «команде» — группе со своим сленгом, одеждой и правилами. Хорошо, если командой ребенка в этот период будет сборная по бальным танцам, а в сленге присутствуют слова «мольберт» и «мастихин».

— Подросток обретает стремление решать трудные задачи и проявлять самостоятельность, однако ему необходимо одобрение и поддержка старших.

Итак, вооружаемся знаниями и приступаем к реализации творческого потенциала своих детей.

Как развить в подростке творческие задатки

1. От вас как никогда необходимы понимание и моральная поддержка. Первые шаги в искусстве нуждаются в одобрении, и особенно приятно услышать слова восхищения от родителей.

2. Задача номер один – создание обстановки, благоприятной для проявления новых идей и выражения сокровенных мыслей и эмоций. Уважайте личное пространство ребенка, ему важно чувствовать себя защищенным.

3. Предоставьте подростку свободу от стереотипов об искусстве – пусть пробует, ищет, использует новые материалы и направления.

4. Важно позволить ребенку быть самостоятельным. Помочь можно, но только на первых порах и только на равных. Воздержитесь от давления авторитетом, примеров великих гениев и указаний, «как надо».




Добавить комментарий
Автор статьи:

Метки: Подростки
Другие материалы по теме:


ЦЕНТРЫ ЗДОРОВЬЯ
АДРЕСА и телефоны в вашем регионе
Узнайте адреса центров здоровья в своем городе. Многопрофильные специалисты ответят на ваши вопросы и дадут рекомендации.

ДЛЯ взрослых

ДЛЯ ДЕТЕЙ


клуб
никотиновой
НЕзависимости
перейти на сайт проекта
НЕзависимость
как преодолеть алкогольную
и наркотическую
зависимости
перейти на сайт проекта
Как давно вы проходили полную диспансеризацию?