Marieke Kuijjer

Натуральные соки подростков не полнят

Рацион подростков, предпочитающих пить натуральные фруктовые соки, более сбалансирован, чем у любителей других напитков, считают ученые из Научного центра Медицинского колледжа Бейлора, США.

Согласно результатам исследований, подростки в возрасте 12–18 лет, которые пили любое количество натуральных соков, в итоге потребляли меньше вредных насыщенных жиров. А ключевых питательных веществ — витаминов С, В6, фолиевой кислоты, калия и железа — намного больше.

Те из ребят, кто выпивал в день больше стакана натурального сока, значительно меньше ели сладостей и жирной пищи. Кроме того, среди почти 4000 участников исследования, регулярно употреблявших натуральные соки, ни у одного не нашли отклонений от нормального веса.

Главное на портале:

Загружается, подождите...

По словам руководителя исследования доктора Терезы Никлас, питание здоровыми продуктами и натуральными соками особенно важно в подростковом возрасте — у растущего организма потребность в питательных веществах намного выше, чем у взрослых.

«Натуральные соки, — пишет Никлас в статье в журнале American Journal of Health Promotion, — разумный выбор. Они обеспечивают подростков необходимыми микроэлементами и витаминами. Употребление соков без добавления дополнительного сахара не вызывает полноту. Только не надо путать эти соки с сильно подслащенными нектарами или содержащей сок газировкой».

Кстати, исследование другой команды ученых еще в 2008 году показало, что от натуральных соков не полнеют не только подростки. Любители соков в возрасте от 2 до 11 лет тоже не страдали избыточным весом.