Мамина диета портит здоровье малышу

Мамина диета портит здоровье малышу

Строгая диета до беременности приводит к нарушениям обмена веществ у будущего малыша, считают ученые из Университета Орхуса в Дании.

Скудный рацион перед зачатием приводит к рождению детей с пониженной массой тела и предрасположенностью развития у них диабета второго типа и ожирения.

В ходе исследования самок лабораторных мышей посадили на низкобелковую диету за десять дней до зачатия. Когда животные забеременели, им вернули нормальный рацион до самых родов.

Главное на портале:

Загружается, подождите...

Выяснилось, что родившиеся мышата имели более низкий вес при рождении, но впоследствии они начали очень быстро прибавлять в весе. При этом больше шансов на развитие ожирения оказалось у самцов.

Кроме того, ученые обнаружили у них повышенную чувствительность к инсулину – сильный фактор риска развития диабета второго типа как у мышей, так и у людей.

По мнению исследователей, человеческий организм так же реагирует на несбалансированную диету, как и мышиный. «Женщины должны учитывать не только то, что они едят во время беременности, но и до нее, если они хотят уменьшить риск заболеваний у своих будущих детей», — говорит руководитель работы доктор Анетт Дьюдел.

Иллюстрация: Shavounda