8 800 200 0 200

Бесплатная «Горячая линия»
по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • рисков потребления наркотиков
  • работы центров здоровья
31 мая
клуб никотиновой НЕзависимости
Независимость как преодолеть алкогольную
и наркотическую зависимость

Узнайте адреса центров здоровья в своем городе.

Центры здоровья
для взрослых

Центры здоровья
для детей

Опрос

Как давно вы проходили полную диспансеризацию?

Продленка: вынужденная или полезная мера?

К сожалению, вокруг групп продленного дня существует много заблуждений и мало достоверной информации. Постараемся разобраться, как обстоит дело с продленкой на самом деле.

Немного истории

Первые прообразы продленки появились еще в 1930-х годах, когда стали организовывать фабрично-заводские семилетки – так называемые ФЗС. Они еще называли школами целого дня.

Здесь в первой половине дня рабочие работали на фабрике, а подростки учились. После обеда подростки работали на фабрике, а потом возвращались на учебные места и делали уроки.

В 1937 году таких ФЗС было уже 97 по всей стране, однако впоследствии их сочли невыгодными и закрыли.

Затем в 1956 году открылись школы-интернаты для детей, родители которых находятся в заграничных командировках или геологических экспедициях, а также для детей матерей-одиночек или инвалидов. Собственно говоря, знаменитый Лицей №1535 был создан как интернат для тех, чьи родители работали за границей.

В те же 1950-е годы заговорили и о группах продленного дня. Тогда появилась потребность в научном подходе к организации такого обучения.

Основные положения

Первый вопрос, который задают в связи с продленкой: «С какого возраста можно отдавать ребенка в группы продленного дня?» На самом деле, возрастных ограничений не существует. Однако следует помнить, что какое-то время ребенку потребуется на адаптацию.

Легче всего адаптируются дети, которые раньше ходили в детский садик. Так что если вы задумываетесь о продленке с первого класса – стоит перед этим отдать ребенка в детский сад.

Средний срок адаптации к новым условиям составит примерно шесть недель. У детей, которые не посещали детских учреждений, он может затянуться до полугода.

Существуют два заблуждения, связанные с продленкой: детей плохо кормят, и малыши мало двигаются. В нашем институте мы проводили специальные исследования и с удивлением обнаружили, что обычно дети дома питаются хуже, чем в школе на продленке.

Что же касается движения, на продленке дети действительно получают всего 60–70 процентов от необходимого количества движения. Однако те же самые исследования показывают, что дома – «благодаря» телевизору и компьютеру – малыши двигаются еще меньше.

На что нужно обратить внимание

Первый важный момент – это возможность дневного сна для учеников начальной школы.

Поскольку сейчас родители стараются выбирать не самую близкую, а по возможности самую лучшую школу, дети иногда тратят на дорогу от двух до четырех часов в день. Из-за этого деткам просто не хватает ночного сна.

Поэтому если школа располагается далеко, поинтересуйтесь, будет ли у ребенка возможность поспать.

По возможности отдайте предпочтение школам современной постройки. В этих учреждениях гораздо больше возможностей для правильной организации продленного дня. Здесь есть бассейн, несколько спортзалов, тренажерный зал, диванчики – в условиях полного дня это тоже очень важно, даже возможность на некоторое время уединиться.

Исследования показывают, что дети, которые посещают группы продленного дня в таких школах, меньше болеют и лучше учатся.

Для учеников средних классов, которые ходят на продленку, очень важно иметь второй комплект учебников – ведь чтобы сделать уроки на завтра, могут потребоваться книги по предметам, которых сегодня не было.

Носить с собой все сразу – слишком тяжело для ребенка. Поэтому один комплект рекомендую держать дома, а другой – в школе. Следовательно, нужно обратить внимание, есть ли в школе персональный шкафчик для вещей ребенка.

После продленки и в выходные

Главная задача родителей, дети которых ходят на продленку – как можно больше времени уделять общению со своими детьми. Не забывайте регулярно обсуждать, как прошел день – и не только в плане учебы.

А вот сажать детей за компьютер или телевизор, а самим заниматься своими делами категорически нельзя. Больше гуляйте с детьми – по вечерам и в выходные. Это позволит и малышам «добрать» необходимое количество движения, и вам вести более здоровый образ жизни.

Помните, что при правильном подходе продленка позволит ребенку добиться больших успехов в учебе, стать здоровее и даже избежать вредных привычек. Все зависит от вас!

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить