Будешь со мной дружить?

Бывает, выходишь на детскую площадку и наблюдаешь, какие дети разные! Одни бегают друг за другом, другие носятся в одиночестве, кто-то сидит в уголке и что-то увлеченно рассматривает на земле.

Всегда найдется и такой ребенок, который вяло ковыряется в песочнице, пока родители подталкивают его к общению: «Иди, поиграй с другими детьми, чего ты один сидишь, иди дружи!»

Такие уговоры помогает слабо. Как научить детей дружить? И надо ли?

Детям нужны друзья

Важность общения с другими детьми для развития ребенка трудно переоценить. Детеныши всех видов обучаются, играя.

Они имитируют деятельность взрослых, учатся устанавливать социальные связи, закаляют характер, тренируют речь и постигают азы статусных игр: кто будет лидером, кто ведомым, а кто – всеобщим любимцем. Да, и бегать и прыгать в коллективе гораздо веселее.

Поэтому, конечно, для детей любого возраста очень нужна компания. Но если одним детям удается приобретать приятелей сразу же при выходе на площадку, другим это не удается вовсе.

Прежде, чем пытаться помочь ребенку, родителям лучше понаблюдать за ним и подумать, что не так.

Наблюдаем за детьми

Во-первых, следует учитывать возраст ребенка. До полутора лет дети, как правило, более склонны проводить время с родителями. Играть с другими детьми им пока не интересно. Тем более, они еще не понимают, что мешать играть другим нельзя.

Например, если двух совсем маленьких детей посадить строить башню из кубиков, они предпочтут сломать чужую, чем строить совместно.

Во-вторых, очень важен темперамент малыша. Дружелюбный веселый ребенок вряд ли нуждается в родительской помощи. В ней не нуждается и маленький созерцатель.

Ему гораздо интереснее рассматривать ползущую букашку или облака в небе, чем бегать и кричать с другими детьми. Такой малыш может немного побегать, но потом снова сосредоточится на чем-то своем.

А вот застенчивого ребенка нужно вовлекать в игру, помогая ему преодолеть свою робость.

В-третьих, случается (особенно с детьми постарше), что ребенок не разделяет интересы дворовой компании. В этом случае стоит поискать для ребенка место для общения, более соответствующее его склонностям: секцию, кружок, может быть, просто площадку в другом дворе.

Невидимая помощь

Если родители пришли к выводу, что нужно помочь, делать это нужно очень ненавязчиво. Не надо стыдить и высмеивать ребенка, особенно в присутствии других детей – это произведет обратный эффект.

Лучше всего – самому организовать игру детей, предложив им такое занятие, которое гарантированно увлечет и вашего ребенка. Если он втянулся в одну игру, то потом с большой вероятностью продолжит общение с детьми без вашей помощи.

Хорошей идеей было бы подружиться с детьми на площадке самому – это заставит их относиться к застенчивому ребенку куда добродушнее.

«Забирай свои игрушки…»

Еще одна проблема, возникающая на игровых площадках, – детская жадность. Самая частая причина драк – дележ игрушек. К стремлению ребенка отстоять свою собственность лучше относиться с пониманием: так он охраняет свои границы, и это правильно.

Делиться игрушками он должен не потому, что заставила мама, а потому, что сам этого захотел. А значит, выносить на площадку надо те игрушки, которых ему будет не жалко. Самую любимую игрушку лучше оставить дома.

Обобщая сказанное, можно вывести простой общий принцип: ребенок охотно делает то, что ему хочется делать. Надо только понять, к чему он более склонен, и предложить другим детям разделить с ним это занятие. А уж они потом поделятся своим.

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить