8 800 200 0 200

Бесплатная «Горячая линия»
по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • рисков потребления наркотиков
  • работы центров здоровья
31 мая
клуб никотиновой НЕзависимости
Независимость как преодолеть алкогольную
и наркотическую зависимость

Узнайте адреса центров здоровья в своем городе.

Центры здоровья
для взрослых

Центры здоровья
для детей

Опрос

Как давно вы проходили полную диспансеризацию?

Амстердам – велосипедная столица мира

Амстердам – велосипедная столица мира

С развитием автомобилестроения этот вид транспорта стал более доступен людям и постепенно занял лидирующую позицию среди всех видов передвижения. Однако это не единственное первое место, которое занимает автомобиль в жизни человека. С экологической точки зрения этот транспорт больше всех остальных загрязняет окружающую среду. По данным World Energy Council, около 17% глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за работы автотранспорта. Также к негативным последствиям глобального распространения автомобилей можно смело отнести большое количество смертей при ДТП. По статистике Всемирной организации здравоохранения, в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнут около 1,2 млн человек, а еще 20–50 млн человек получают травмы.

Стоит также упомянуть, что из-за популярности автомобилей, дороги стали занимать все больше места в городе, отнимая у пешеходов зеленые насаждения и возможные общественные пространства. Сейчас именно водителям уделяется больше всего внимания, а удобство пешеходов уходит на второй план.

Однако в мире есть пример того, что можно организовать грамотное и удобное для всех передвижение в городе, при этом не «спонсируя» загрязнение окружающей среды. Как показывает практика, для этого достаточно пересмотреть приоритеты и отдать предпочтение в передвижении велосипедистам. Так и сделали в столице Нидерландов – Амстердаме. Этот город заслуженно считается велосипедной столицей мира.

Все для велосипедистов

Велосипед считается одним из самых экологически чистых видов транспорта. Бум на этот вид транспорта начался в Голландии в 70-х годах прошлого века. Это произошло после того, как в стране участились случаи автомобильных наездов на детей с летальными исходами. Люди вышли на массовый протест, требуя от правительства повлиять на эту ситуацию. Также на развитие велосипедной инфраструктуры в стране повлиял нефтяной кризис.

Начиная с этого времени в стране создали все условия для велосипедистов: 400 км велосипедных дорог (общая протяженность велодорожек в Нидерландах — 15 000 км.), парковки для велосипедов (открытые и закрытые), рассчитанные на большое число велосипедов (знаменитая парковка Fietsflat (De) у здания Центрального вокзала может вместить в себя 2500 велосипедов), специальные светофоры и знаки. Необходимо отметить, что ширина велосипедных дорог такая же или даже шире, чем те, которые предназначены для передвижения на автомобиле.

40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму. Согласно статистике, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов независимо от погоды и времени года. В дождь местные жители используют непромокаемые накидки или дождевики, хотя есть и те, кто умудряется вести одной рукой велосипед, а второй держать зонтик.

В Амстердаме можно увидеть самые разные виды велосипедов (грузовые, скоростные, городские, с колясками для перевоза детей), поскольку ими пользуются и для передвижения по городу и для работы. Например, курьеры на каргобайках развозят посылки и различные грузы. Но большинство жителей предпочитают самые простые велосипеды, чтобы не привлекать внимание воров.

Средняя разрешенная скорость велосипедиста — 20 км/ч, поскольку при столкновении с автомобилем шансы велосипедиста «отделаться легким испугом» составляют около 90%, а при скорости 30% этот процент сокращается уже до 50%. Однако ДТП в Амстердаме случаются преимущественно с участием иностранцев, которые берут велосипеды напрокат и не могут адаптироваться к местному интенсивному темпу движения.

На развитие велосипедного транспорта правительство Голландии выделяет 10% от всех расходов на наземный транспорт.

В результате всех изменений и нововведений, которые создали приоритет для велосипедистов, Голландия уменьшила количество выбросов парниковых газов в окружающую среду. Важно помнить, что поездки на велосипеде положительно влияют на здоровье.

В России есть также пример построения грамотной велосипедной инфраструктуры – Альметьевск, о котором мы писали ранее (http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/vmesto-sportzala/almetjievsk-velosipednaya-stolitsa-rossii/).

Ответьте на несколько вопросов и получите рекомендации по ведению здорового образа жизни, подобранные персонально для вас. Борьба с вредными привычками, вопросы правильного питания, поддержание хорошей физической формы – узнайте, что нужно именно вам. Ваш возраст:
Продолжить